212-3 Translate to English

ПРИМОРСКАЯ



КРАЕВАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОС
Владивосток, Магнитогорская 10, 8(423)2-31-75-70

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Новости и события Обращение председателя Приморской краевой организации ВОС Поташева Д.В. при обсуждении вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов но зрению в Приморском крае

Обращение председателя Приморской краевой организации ВОС Поташева Д.В. при обсуждении вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов но зрению в Приморском крае

E-mail Печать PDF

Обращение
председателя Приморской краевой организации ВОС Поташева Д.В. при обсуждении вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов но зрению в Приморском крае

1. Одной из объективно сложных проблем, с которыми приходится сталкиваться людям с инвалидностью по зрению, а их в нашем крае проживает более десяти тысяч человек при реализации своих прав на здравоохранение, социальную защиту, образование, труд, досуг, является проблема обеспечения беспрепятственного доступа незрячих и слабовидящих к объектам инженерной, транспортной, социальной и информационной инфраструктур. Невозможность самостоятельного перемещения в современном городском пространстве, посещения социально-значимых учреждений (школ, больниц и др.) без посторонней помощи, существенно затрудняет жизнь людей с инвалидностью по зрению.
2. В соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов. Конституцией РФ и другими ныне действующими нормативно-правовыми актами, государственными стандартами и техническими регламентами, людям с инвалидностью необходимо обеспечить возможность вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех сферах жизни общества. Для этого нужно принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.
3. На настоящее время в Приморском крае недостаточно делается для обеспечения
беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры для инвалидов. О
доступности среды жизнедеятельности для незрячих и слабовидящих заботятся так же
недостаточно, за исключением звукового сигнала на светофорах, да и то не везде. Не все
представители органов власти имеют полное представление о требованиях доступности
среды для незрячих и слабовидящих. В связи с этим такие требования, как звуковые и
световые маяки, тактильные указатели, дублирование информации в звуковом и рельефно-
точечном исполнении, так и остаются категориями права, не находя своего отражения в
реальной жизни.
4. Мы, организация людей с инвалидностью по зрению, просим от органов
государственной власти всех уровней и местного самоуправления незамедлительно принять
меры по обеспечению беспрепятственного доступа незрячих и слабовидящих к социально-
значимым объектам согласно законодательству.
Мы понимаем, что сложившуюся ситуацию трудно исправить за несколько дней, но в то же время настаиваем на необходимости начать эту работу незамедлительно и вести ее конструктивно в активном диалоге со всеми заинтересованными сторонами. И дело тут не в отдельных решениях, а в требующих сегодня существенного пересмотра принципах социального законодательства и всей политики в отношении инвалидов в регионе.
5. Со своей стороны предлагаем рекомендации по обеспечению доступности для незрячих
и слабовидящих социально-значимых объектов, последние должны иметь:
• надписи дублирующие, тактильные, исполненные шрифтом Брайля: номеров этажей на поручнях перил, лестничных маршах и на кнопках (или рядом с ними) панелей управления пассажирскими и грузовыми лифтовыми кабинами; номеров кабинетов с описанием их наименований и возможных наличии опасностей, размещаемые на особых подставках, прикрепляемые на стенах возле дверей в коридорах зданий и сооружений социально-значимых объектов; номеров кабинетов и предупреждение о воспрещении входа посторонним в то или иное помещение, на ручках дверей; номеров зданий (домов), сооружений; названий улиц, полных названий учреждений (организаций), в них размещаемых, и часов их работы на специальных табличках, прикрепляемых-у основного входа, доступных (досягаемых) для рук;
• тактильные информационные материалы: брошюры, листовки, ярлыки, выполненные шрифтом (азбукой) Брайля. содержащие данные об услугах, работах, товарах (продуктах), их названии, качестве, составе, предназначении, в т.ч. о ценах на них, регламенте деятельности, контактной информации. Ф.И.О. ключевых сотрудников, должностных лиц учреждений (организаций, предприятий), размещаемые в свободном публичном доступе в местах, досягаемых для инвалидов по зрению;
• направляющие рельефные и контрастные тактильные указатели: напольные (в коридорах зданий, торговых залах магазинов самообслуживания, операционных залах банков, касс, залах ожидания вокзалов) и наземные (в пешеходных зонах, на тротуарах, в т.ч. размещаемые на пешеходных переходах);
• ограничивающие тактильные и контрастные полосы на перронах вокзалов и платформах станций, на остановках общественного транспорта, тротуарах, предупреждающие о наличие впереди проезжей части, в местах пешеходных переходов, лестниц, статичных препятствий (торговых павильонов, ларьков палаток, выносных холодильников, урн возле них), в помещениях перед дверными и лифтовыми проёмами, колоннами;
• поручни, направляющие и ограждающие, на путях следования и эвакуации, на тротуарах улиц (при наличии препятствующих передвижению нависающих конструкций, опор, крутых перепадов поверхностей покрытия пешеходных дорог, формирующих особенности дизайна ландшафта) и в помещениях (в коридорах зданий, имеющих на поверхностях стен, на путях следования нависающие, выступающие конструкции и сложные рельефы -углубления, углы наклона поверхностей стен);
• светофоры со звуковой сигнализацией (установка и эксплуатационное обслуживание);
• электронные звуковые автоинформаторы: номеров, названий маршрутов общественного транспорта и путей его следования, названий его остановочных пунктов и мест пересадок, размещаемые на бортах подвижного состава общественного транспорта (на городских и междугородних автобусах, троллейбусах, трамваях, плавучих средствах речного транспорта, электропоездах пригородного сообщения), выносящие через динамики звук, как в салон указанных транспортных средств, так и на улицу (на остановку);
• звуковые информаторы, дублирующие информацию «свободно-занято» - на рентгеновских кабинетах, рабочих, процедурных и смотровых кабинетах, примерочных кабинах магазинов одежды и ателье;
• селекторы звукового оповещения о пожарной тревоге; о вызове клиента в кабинет (в случаях, если в учреждении, организации предусмотрено аналогичное визуальное оповещение);
• масштабированные рельефные модели плана зданий сооружений и карт местностей, дающие возможность осуществления ориентировки и навигации по ним с отражением путей эвакуации в случаях ЧП и пожаров;
• предупреждающая контрастная окраска крайних (первой и последней) ступеней уличных лестниц, лестниц подземных переходов, эскалаторов, лестничных маршей зданий и сооружений;
• бордюр, разграничивающий проезжую часть или зону зелёных насаждений от пешеходной части улиц;
Предложения по решению проблемы доступности для незрячих общественного транспорта Приморья
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к транспортным услугам (пассажироперевозкам) и транспортной инфраструктуре в целом, следует внести дополнения и изменения в нормативные акты регионального и муниципального уровней, касающиеся правил организации пассажирских перевозок 'и пользования общественным транспортом, в т.ч: следующие дополнения и изменения:
1. При отсутствии автоматических звуковых информаторов водитель обязан правильно и четко объявлять пассажирам:

- номера маршрута на каждой остановке;
- название каждого остановочного пункта и следующего за ним,
- места пересадок;
- предупреждение закрытия дверей.
Информация о номере маршрута должна выводиться на звуковоспроизводящие устройства, как в салон транспортного средства (автобус, троллейбус, трамвай), так и на улицу (остановку);
В ряде случаев голосовое объявление о закрытии (открытии) дверей можно заменить звуковым сигналом, воспроизведение которого начинается за 5 секунд до указанного момента.
В салонах транспортных средств, работающих на маршрутах регулярного сообщения, возле кабины водителя или места кондуктора, следующая обязательная для пассажиров информация должна дублироваться как укрупнённым печатным шрифтом с повышенным контрастом фона и букв на нём, так и рельефно точечным шрифтом Брайля:
- наименование перевозчика, с юридическим адресом и номером телефона;
- фамилии водителя и кондуктора;
- стоимость проезда и размер штрафа за неоплаченный проезд;
- номера телефонов контролирующих организаций и организатора.
- государственный номер автотранспортного средства.
Господа чиновники и все, кто ответственен за тат или иной фрагмент общей неблагоприятной картины недоступной среды обитания инвалидов края! Начните менять эту ситуацию с себя, измените социальную политику края и сделайте так, чтобы инвалиды края жили «на яркой стороне».

Председатель Приморской РО ВОС,

Полномочный представитель Президента ВОС  по Дальневосточному Федеральному Округу

Поташев Д.В.

 

Приложения

 

Рисунок 1. Наземные пешеходные переходы для слепых и слабовидящих людей.

1 – светофор со звуковым маяком

2 – островок безопасности

3 – участки тротуара с рельефным покрытием

 

 

 

Рисунок 2. Пешеходный переход. Япония.

 

 

 

Рисунок 3. Тактильный указатель перед пешеходным переходом по
ГОСТ Р52875. Россия, Москва.

 

 

 

Рисунок 4. Оборудованная дверь. Япония.

 

 

Рисунок 5.

Необорудованный тротуар при подходе к Краевой библиотеке для слепых по адресу г. Владивосток улица Чкалова 6.

 

Рисунок 6.

Подход к Краевой библиотеке для слепых вдоль здания заставлен автотранспортом. г. Владивосток улица Чкалова (разворотное кольцо автобуса).

 

Рисунок 7. Необорудованный лестничный марш на подъеме к Краевой библиотеке для слепых. г. Владивосток проспект 100 лет Владивостоку, 145.

 

Рисунок 8. «Лестница – убийца» по дороге от ост. Магнитогорская к Краевому обществу слепых (Советский район г.Владивостока).

 

Центр города Владивостока улица Прапорщика Комарова , 15 . Подходы к местной организации общества слепых, (для инвалидов отсутствуют любые мало мальские приспособления).

 

Подходы к местной организации общества слепых заставлены автотранспортом. (г.Владивосток Прапорщика Комарова 15.)

 

Подходы к зданию администрации г.Владивостока Океанский проспект 20, не оборудованные пандусами, леерными ограждениями, информационной плиткой дорожного покрытия.

 

Лестницы у здания администрации г. Владивостока Океанский проспект 20, необорудованные пандусами, леерными ограждениями, информационными дорожками для слепых.

 

Необорудованный подземный переход на Океанском проспекте по направлению к Дальневосточному Федеральному Университету (г. Владивосток, корпус университета по ул. Октябрьскя д. 27).

 

Отремонтированное крыло перехода на площадь Борцов за Власть Советов с никелированными поручнями, но без тифлоплитки на подходе к лестнице и ее окончанию.

 

 

Необорудованный для слепых подземный пешеходный переход у здания краевой администрации Приморья (г.Владивосток, ул.Светланская,22)

 

 

Обновлено 21.02.2012 04:13